Неисправности электромагнитов
Самые частые причины возникновения перегрева и выхода из строя катушек электромагнитов
1. Низкое напряжение в сети под нагрузкой.
2. Несоответствие режима ПВ% на катушке с паспортным создает меньшее тяговое усилие и соответственно магнит не может притянуть подвижный якорь к неподвижному ярму и замкнуть магнитное поле.
На катушке создается повышенное магнитное сопротивление и протекает повышенный ток, что приводит к перегреву.
3. Электромагнит установлен так, что подвижный якорь подклинивает и не замыкает магнитное поле.
4. Неправильная регулировка тормозов на грузоподъемном оборудовании, при износе фрикционных накладок чаще все механики или электрики пережимают пружину увеличивая давление колодок на барабан.
Это может привести к тому, что установленному электромагниту не будет хватать паспортного тягового усилия чтобы притянуть якорь к неподвижному ярму и замкнуть магнитное поле. Это приведет к повышенному перегреву катушки и быстрому выходу из строя.
5. Превышение частоты срабатывания электромагнита.
6. Электромагниты должны обслуживаться, пыль и грязь должна удаляться особенно металлизированная. Что может привести в возникновению дуги или неплотному прилеганию якоря и ярма. Прилегаемые поверхности якоря и ярма должны быть чистыми и плоскими обеспечивая большое пятно прилегания.
7. Неправильные условия эксплуатации - отсыревание катушек приводит к повышенному сопротивлению.
Основной вывод из всех пунктов следует такой - для нормальной работы электромагнита рабочее напряжение не должно проседать под нагрузкой, якорь электромагнита должен плотно притягиваться к неподвижному ярму.
Даже минимальный зазор между якорем и ярмом приведет к перегреву катушки и выходу из строя, тк значения тока в Амперах протекающего через катушку будут отличаться практически в 8-10 раз.